В течении этого года на уроках иностранного языка я использую проектную методику. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, то есть реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении.
Эпиграфом в своей работе я использую китайскую мудрость:
“Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Вовлеки меня и я научусь”.
Мой урок-проект по теме «Свободное время» носит групповой характер, каждая группа самостоятельно решает поставленные проблемы.
Цели и задачи нашего проекта:
• формирование навыков работы по проектной методике;
• развитие творческих способностей учащихся; культуры общения, умения работать в группах, делать выводы, умение планировать свою деятельность
• учиться работать одной командой, делиться успехами, радостью.
Характер проекта: творческий
Продолжительность проекта: мини–проект (1 урок)
Ход выполнения мини-проекта по теме «Свободное время»
1). Выбор темы
2). Разработка плана выполнения проекта;
3). Поиск информации:
• Повторение лексики по теме и изучение новых ЛО. Остановка на станции «Was kann man machen»
• Подбор и сканирование картинок с изображением любимых занятий детей.
• Составление новой лексики с картинками, используя знания, полученные на уроках.
• Создание на уроке атмосферы успеха. Игра на гитаре (ученик 6-А класса Савченко Олег). Пение песни (Гаврилова Алёна, Гаркушка Диана, Титова Лиза)
• Остановка на станции « Wann kann man machen». Дети работая в группе вспоминали дни недели .
• Контроль со стороны учителя.
• Сбор информации о свободном времени немецких детей (аудирование)
•
4). Анализ информации.
• Остановка на станции «Wo kann man machen» (чтение рассказа о немецком мальчике Алексе.)
• Обсуждение
• Я как учитель контролирую правильность выполнения заданий и, если необходимо, корректирую их.
5). При помощи учителя осуществляется подготовка к защите проекта. Защита данного проекта путем демонстрации рекламы и доклада разработчика.
• Оценивание проекта учителем.
Урок нацелен на создание учащимися индивидуального образовательного продукта - создание рекламы своих занятий в свободное время и размещение её в моём блоге.
Как показала практика, метод проектов дает хорошие результаты, дает возможность вовлечь всех до одного в образовательную деятельность, развивает сотрудничество, взаимопомощь. Работа над проектом не требует специальных учебников – практически весь материал учащиеся приносят сами.
Учащиеся разделились на группы по интересам, сыграла роль и личная приязнь и успехи в изучении иностранного языка, способности к чему либо. Тяжело даётся ученику язык , но он прекрасно рисует и является полноправным членом группы.
Внутри групп по 4человека дети сами распределили обязанности: кто-то оформляет рекламу, кто-то ищет слова в словаре. Во время работы я лишь консультировала по поводу верного употребления тех или иных иноязычных слов. По окончании работы группа представила свой проект и защищала его. Форму защиты – они тоже выбрали сами. В данном случае это был коллаж их любимых занятий, и рассказ о своем свободном времени. Конечно, обязательное условие – это происходит на иностранном языке. И затем работать по этой теме уже легче и интереснее, потому как дети сами прониклись это темой, они уже создали свой проект, они думали, определили сами основные пункты изучения темы.
Проект предполагал активизацию деятельности учащихся: они подобрали информацию в справочниках, принесли фото и рисунки. Проект дал возможность как для детей с высоким уровнем интеллекта полностью реализовывать свой потенциал и формировать умения работы с информацией, так и возможность участия ребят с более низкой языковой подготовкой
Работая над этим проектам, дети 6-А класса учились самостоятельно добывать информацию, пользоваться различными источниками. Совместная работа сплотила коллектив, выросло взаимопонимание, раскрылись таланты некоторых учеников, о которых одноклассники даже не догадывались. Каждый школьник старается довести начатое им дело до конца, чтобы показать результат своего труда.
Проектная методика разнообразна и многогранна. Это идеальный способ для развития знаний и творческого потенциала не только учащихся, но и возможность для самого учителя проявить себя как творческую личность, как мастера своего дела, как настоящего учителя. При проектной деятельности среди учащихся «выплывают» истинные таланты, которые без проекта могли бы быть так, и не замечены. Казалось бы, слабые в учебе ученики, подчас оказываются намного артистичней и активней сильных учеников. Это очень важно, чтобы учитель, как истинный сторонник дела своей жизни, прибегал к акмеологическим технологиям, в нашем случае это метод проектов.
DEUTSCHE SPRACHE IST NICHT LEICHT, ABER ES GIBT NICHTS UNMÖGLICH. WOLLEN WIR DEUTSCH LERNEN!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий